10.11.2026, 20:44 МСК $ 82,55 ₽€ 92,40 ₽¥ 12,38 ₽ ЦБ РФ
Новости Санкт-ПетербургаСанкт-Петербург · СЗФО
Региональный раздел

Новости Санкт-Петербурга

Главные события города и региона: коротко, понятно и в хронологическом порядке.

Повышение пособий с ростом МРОТ

С начала 2027 года произойдут изменения в ряде пособий и выплат, связанных с ростом минимального размера оплаты труда (МРОТ). Как сообщила ТАСС, первый зампред комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Дарья Лантратова отметила, что повышение МРОТ окажет прямое влияние на выплаты, которые рассчитываются от этой минимальной границы.

В частности, изменения затронут больничные пособия. Люди, чей доход ниже МРОТ или у кого страховой стаж составляет менее шести месяцев, получат за полный месяц болезни в 2027 году примерно 28 935 рублей. Также ожидается рост минимального размера пособия по беременности и родам: за стандартные 140 дней отпуска сумма составит около 133 тыс. рублей, в то время как в 2026 году она составляла около 124,7 тыс. рублей. Если роды будут сложными или отпуск удлинится, пособие может достичь 184,5 тыс. рублей.

Кроме того, минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет для работающих граждан увеличится до 11 574 рублей, что составляет 40% от МРОТ. Вдобавок к этому, планируется повышение минимальных размеров отпускных и командировочных выплат. Если средний заработок сотрудника окажется ниже установленного минимального показателя, работодатель будет обязан компенсировать разницу.

Источник: Metro Петербург
Реклама