Что такое сертификаты и для чего они нужны?

Большинство видов товаров, которые производят в России или ввозят на ее территорию для продажи в торгово-розничной сети, подлежат обязательной сертификации. Это означает, что изготовитель (импортер) должен подтвердить соответствие продукции предъявляемым к ней требованиям и получить на нее сертификат.

В тех случаях, когда нормами действующего законодательства обязательная оценка объектов не предусмотрена, предприниматель может пройти добровольную процедуру сертификации и оформить сертификат в системе добровольной сертификации (СДС), зарегистрированной Росстандартом.

Что представляет собой сертификат?

Сертификат является официальным документом, свидетельствующим о соответствии изделий (материалов, устройств) определенным нормам безопасности и качества. Условно делятся на две больших группы:

1. Обязательные. Оформляются по действующим тех. регламентам ЕАЭС, в национальной системе или по требованиям пожарной безопасности (согласно ФЗ № 123).
2. Добровольные. Выдаются по желанию субъекта хозяйствования в одной из действующих СДС.

Сертификаты составляются на бланке установленного образца, содержат сведения о:


  • аккредитованном сертификационном органе;
  • продукции, которая успешно прошла проверку;
  • заявителе и изготовителе – указывают наименование, местонахождение, контактные данные;
  • основании для оформления разрешительного документа – указывают № и дату выдачи протокола испытаний;
  • нормативном акте, требованиям которого отвечает объект – ТР ТС, ГОСТ;
  • продолжительности действия документации.


Подписываются экспертами и руководителем сертификационного органа, заверяются печатью.

Для чего нужны сертификаты?

Предприниматель оформляет обязательные разрешительные документы для того, чтобы получить возможность легально ввозить в РФ подконтрольные товары и продавать их на территории государства. Отсутствие обязательных разрешений на продукцию выступает основанием для применения к нарушителю ответственности в виде:


  • штрафа – максимальный размер составляет 1 миллион рублей;
  • конфискации несертифицированных изделий;
  • приостановления работы компании – на срок до 90 дней.


Чтобы избежать наказания, следует своевременно получить полный комплект разрешений, обратившись в сертификационный центр «ГОСТР».

Добровольные сертификаты предоставляют определенные преимущества для бизнеса, к их числу относят:


  • эффективное продвижение товаров на внутреннем рынке;
  • улучшение инвестиционного климата организации;
  • укрепление потребительского спроса;
  • повышение шансов на победу при участии в тендерах;
  • расширение рынка сбыта.


Такие документы подтверждают качество продукта и являются эффективным маркетинговым инструментом.

Для какой продукции оформление сертификатов обязательно?

Обязательную сертификацию по требованиям ТР ТС (ЕАЭС) проводят в отношении:


  • бытовой техники;
  • детских игрушек;
  • постельного и нижнего белья;
  • детской мебели;
  • взрывчатых веществ;
  • взрывозащищенных устройств;
  • отдельных типов СИЗ, защищающих от незначительных опасностей;
  • маломерных судов;
  • тракторов и прочего.


В национальной системе обязательная сертификация осуществляется для реализации следующих товаров:


  • оружия и изделий, которые схожи с ним по конструкции;
  • трубопроводной арматуры;
  • цемента;
  • электроэнергии;
  • герметиков;
  • строительных изделий из различных материалов;
  • конвекторов и радиаторов и иного.


На перечисленные виды продукции предприниматель получает обязательный сертификат.

Процедура получения сертификата: основные этапы

Оформление разрешительной документации состоит из нескольких стадий:

заполнение заявки на оказание услуг на сайте центра «ГОСТР» https://www.gostr.su/;
уточнение нюансов прохождения процедуры в каждом индивидуальном случае;
предоставление требуемого комплекта документов и данных, а также образцов – в случае необходимости;
проведение определенного перечня исследований в аккредитованной лаборатории и составление протоколов;
изучение производственных условий с внесением результатов в акт;
оформление сертификата и его регистрация во ФГИС Росаккредитация;
выдача готового документа заказчику.

Если сертификат выдается на период, превышающий 1 год, то в такой ситуации сертификационный орган осуществляет инспекционный контроль (не реже 1 раза на протяжении года). При выявлении нарушений в ходе комплексной проверки документ могут аннулировать, либо приостановить его действие до устранения имеющихся недостатков.

Что нужно подготовить для проведения сертификации?

Для успешного прохождения оценочных мероприятий заявитель предоставляет:


  • копии регистрационных документов;
  • карточку предприятия с указанием названия, местонахождения, контактных данных и платежных реквизитов;
  • техдокументации, определяющей особенности изготовления изделий – ГОСТы, ТУ, СТО;
  • паспорт качества;
  • эксплуатационное руководство;
  • паспорт безопасности химических веществ;
  • детальную информацию об объекте – включает наименование, свойства, состав, характеристики, область использования, код ТН ВЭД;
  • копию ДУЛ (договора уполномоченного лица) с имеющимися приложениями – для сертификации импорта;
  • протоколы с результатами лабораторных тестов и прочее.


Для получения деклараций и сертификатов на различные виды товаров оставьте заявку на сайте. Поможем в срок и по приемлемой стоимости оформить полный пакет документов для успешной деятельности в РФ и странах ЕАЭС!
Источник:
Опубликовано: 21/06/2023 10:45:19