Что такое сертификаты и для чего они нужны?
Большинство видов товаров, которые производят в России или ввозят на ее территорию для продажи в торгово-розничной сети, подлежат обязательной сертификации. Это означает, что изготовитель (импортер) должен подтвердить соответствие продукции предъявляемым к ней требованиям и получить на нее сертификат.
В тех случаях, когда нормами действующего законодательства обязательная оценка объектов не предусмотрена, предприниматель может пройти добровольную процедуру сертификации и оформить сертификат в системе добровольной сертификации (СДС), зарегистрированной Росстандартом.
Что представляет собой сертификат?
Сертификат является официальным документом, свидетельствующим о соответствии изделий (материалов, устройств) определенным нормам безопасности и качества. Условно делятся на две больших группы:
1. Обязательные. Оформляются по действующим тех. регламентам ЕАЭС, в национальной системе или по требованиям пожарной безопасности (согласно ФЗ № 123).
2. Добровольные. Выдаются по желанию субъекта хозяйствования в одной из действующих СДС. Сертификаты составляются на бланке установленного образца, содержат сведения о:
уточнение нюансов прохождения процедуры в каждом индивидуальном случае;
предоставление требуемого комплекта документов и данных, а также образцов – в случае необходимости;
проведение определенного перечня исследований в аккредитованной лаборатории и составление протоколов;
изучение производственных условий с внесением результатов в акт;
оформление сертификата и его регистрация во ФГИС Росаккредитация;
выдача готового документа заказчику. Если сертификат выдается на период, превышающий 1 год, то в такой ситуации сертификационный орган осуществляет инспекционный контроль (не реже 1 раза на протяжении года). При выявлении нарушений в ходе комплексной проверки документ могут аннулировать, либо приостановить его действие до устранения имеющихся недостатков. Что нужно подготовить для проведения сертификации? Для успешного прохождения оценочных мероприятий заявитель предоставляет:
Опубликовано: 21/06/2023 10:45:19
2. Добровольные. Выдаются по желанию субъекта хозяйствования в одной из действующих СДС. Сертификаты составляются на бланке установленного образца, содержат сведения о:
- аккредитованном сертификационном органе;[*]продукции, которая успешно прошла проверку;[*]заявителе и изготовителе – указывают наименование, местонахождение, контактные данные;[*]основании для оформления разрешительного документа – указывают № и дату выдачи протокола испытаний;[*]нормативном акте, требованиям которого отвечает объект – ТР ТС, ГОСТ;[*]продолжительности действия документации.
- штрафа – максимальный размер составляет 1 миллион рублей;[*]конфискации несертифицированных изделий;[*]приостановления работы компании – на срок до 90 дней.
- эффективное продвижение товаров на внутреннем рынке;[*]улучшение инвестиционного климата организации;[*]укрепление потребительского спроса;[*]повышение шансов на победу при участии в тендерах;[*]расширение рынка сбыта.
- бытовой техники;[*]детских игрушек;[*]постельного и нижнего белья;[*]детской мебели;[*]взрывчатых веществ;[*]взрывозащищенных устройств;[*]отдельных типов СИЗ, защищающих от незначительных опасностей;[*]маломерных судов;[*]тракторов и прочего.
- оружия и изделий, которые схожи с ним по конструкции;[*]трубопроводной арматуры;[*]цемента;[*]электроэнергии;[*]герметиков;[*]строительных изделий из различных материалов;[*]конвекторов и радиаторов и иного.
уточнение нюансов прохождения процедуры в каждом индивидуальном случае;
предоставление требуемого комплекта документов и данных, а также образцов – в случае необходимости;
проведение определенного перечня исследований в аккредитованной лаборатории и составление протоколов;
изучение производственных условий с внесением результатов в акт;
оформление сертификата и его регистрация во ФГИС Росаккредитация;
выдача готового документа заказчику. Если сертификат выдается на период, превышающий 1 год, то в такой ситуации сертификационный орган осуществляет инспекционный контроль (не реже 1 раза на протяжении года). При выявлении нарушений в ходе комплексной проверки документ могут аннулировать, либо приостановить его действие до устранения имеющихся недостатков. Что нужно подготовить для проведения сертификации? Для успешного прохождения оценочных мероприятий заявитель предоставляет:
- копии регистрационных документов;[*]карточку предприятия с указанием названия, местонахождения, контактных данных и платежных реквизитов;[*]техдокументации, определяющей особенности изготовления изделий – ГОСТы, ТУ, СТО;[*]паспорт качества;[*]эксплуатационное руководство;[*]паспорт безопасности химических веществ;[*]детальную информацию об объекте – включает наименование, свойства, состав, характеристики, область использования, код ТН ВЭД;[*]копию ДУЛ (договора уполномоченного лица) с имеющимися приложениями – для сертификации импорта;[*]протоколы с результатами лабораторных тестов и прочее.
