Что такое сертификаты и для чего они нужны?

Большинство видов товаров, которые производят в России или ввозят на ее территорию для продажи в торгово-розничной сети, подлежат обязательной сертификации. Это означает, что изготовитель (импортер) должен подтвердить соответствие продукции предъявляемым к ней требованиям и получить на нее сертификат. В тех случаях, когда нормами действующего законодательства обязательная оценка объектов не предусмотрена, предприниматель может пройти добровольную процедуру сертификации и оформить сертификат в системе добровольной сертификации (СДС), зарегистрированной Росстандартом. Что представляет собой сертификат? Сертификат является официальным документом, свидетельствующим о соответствии изделий (материалов, устройств) определенным нормам безопасности и качества. Условно делятся на две больших группы: 1. Обязательные. Оформляются по действующим тех. регламентам ЕАЭС, в национальной системе или по требованиям пожарной безопасности (согласно ФЗ № 123).
2. Добровольные. Выдаются по желанию субъекта хозяйствования в одной из действующих СДС. Сертификаты составляются на бланке установленного образца, содержат сведения о:
  • аккредитованном сертификационном органе;[*]продукции, которая успешно прошла проверку;[*]заявителе и изготовителе – указывают наименование, местонахождение, контактные данные;[*]основании для оформления разрешительного документа – указывают № и дату выдачи протокола испытаний;[*]нормативном акте, требованиям которого отвечает объект – ТР ТС, ГОСТ;[*]продолжительности действия документации.
Подписываются экспертами и руководителем сертификационного органа, заверяются печатью. Для чего нужны сертификаты? Предприниматель оформляет обязательные разрешительные документы для того, чтобы получить возможность легально ввозить в РФ подконтрольные товары и продавать их на территории государства. Отсутствие обязательных разрешений на продукцию выступает основанием для применения к нарушителю ответственности в виде:
  • штрафа – максимальный размер составляет 1 миллион рублей;[*]конфискации несертифицированных изделий;[*]приостановления работы компании – на срок до 90 дней.
Чтобы избежать наказания, следует своевременно получить полный комплект разрешений, обратившись в сертификационный центр «ГОСТР». Добровольные сертификаты предоставляют определенные преимущества для бизнеса, к их числу относят:
  • эффективное продвижение товаров на внутреннем рынке;[*]улучшение инвестиционного климата организации;[*]укрепление потребительского спроса;[*]повышение шансов на победу при участии в тендерах;[*]расширение рынка сбыта.
Такие документы подтверждают качество продукта и являются эффективным маркетинговым инструментом. Для какой продукции оформление сертификатов обязательно? Обязательную сертификацию по требованиям ТР ТС (ЕАЭС) проводят в отношении:
  • бытовой техники;[*]детских игрушек;[*]постельного и нижнего белья;[*]детской мебели;[*]взрывчатых веществ;[*]взрывозащищенных устройств;[*]отдельных типов СИЗ, защищающих от незначительных опасностей;[*]маломерных судов;[*]тракторов и прочего.
В национальной системе обязательная сертификация осуществляется для реализации следующих товаров:
  • оружия и изделий, которые схожи с ним по конструкции;[*]трубопроводной арматуры;[*]цемента;[*]электроэнергии;[*]герметиков;[*]строительных изделий из различных материалов;[*]конвекторов и радиаторов и иного.
На перечисленные виды продукции предприниматель получает обязательный сертификат. Процедура получения сертификата: основные этапы Оформление разрешительной документации состоит из нескольких стадий: заполнение заявки на оказание услуг на сайте центра «ГОСТР» https://www.gostr.su/;
уточнение нюансов прохождения процедуры в каждом индивидуальном случае;
предоставление требуемого комплекта документов и данных, а также образцов – в случае необходимости;
проведение определенного перечня исследований в аккредитованной лаборатории и составление протоколов;
изучение производственных условий с внесением результатов в акт;
оформление сертификата и его регистрация во ФГИС Росаккредитация;
выдача готового документа заказчику. Если сертификат выдается на период, превышающий 1 год, то в такой ситуации сертификационный орган осуществляет инспекционный контроль (не реже 1 раза на протяжении года). При выявлении нарушений в ходе комплексной проверки документ могут аннулировать, либо приостановить его действие до устранения имеющихся недостатков. Что нужно подготовить для проведения сертификации? Для успешного прохождения оценочных мероприятий заявитель предоставляет:
  • копии регистрационных документов;[*]карточку предприятия с указанием названия, местонахождения, контактных данных и платежных реквизитов;[*]техдокументации, определяющей особенности изготовления изделий – ГОСТы, ТУ, СТО;[*]паспорт качества;[*]эксплуатационное руководство;[*]паспорт безопасности химических веществ;[*]детальную информацию об объекте – включает наименование, свойства, состав, характеристики, область использования, код ТН ВЭД;[*]копию ДУЛ (договора уполномоченного лица) с имеющимися приложениями – для сертификации импорта;[*]протоколы с результатами лабораторных тестов и прочее.
Для получения деклараций и сертификатов на различные виды товаров оставьте заявку на сайте. Поможем в срок и по приемлемой стоимости оформить полный пакет документов для успешной деятельности в РФ и странах ЕАЭС!
Источник:
Опубликовано: 21/06/2023 10:45:19