Сертификат ГОСТ Р ИСО МЭК 27001-2006 в СПБ

Сертификация ISO 27001 предусматривает проверку эффективности внедренной на предприятии системы менеджмента информационной безопасности, которая сокращенно называется СМИБ. В России сертифицируют СМИБ согласно требованиям, установленным в идентичном стандарте – ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2021.

Процедура является добровольной и предусматривает комплексный аудит деятельности, направленный на подтверждение соответствия стандарту.

Получить помощь в прохождении сертификации можно на сайте: https://spbcsm.ru/sistemy-menedzhmenta-kachestva/sertifikat-gost-r-isomek-27001-2006/.

Какие предприятия чаще всего сертифицируют СМИБ?



Внедрить и сертифицировать СМИБ предпочитают государственные и коммерческие организации, в ходе осуществления деятельности которых существуют риски утечки конфиденциальных и секретных сведений, государственной или коммерческой тайны.

Такими предприятиями являются:


  • банковские, кредитные и финансовые учреждения;
  • фирмы, предоставляющие услуги по страхованию;
  • учреждения, занимающиеся научно-исследовательской работой;
  • предприятия оборонной, ядерной промышленности или работающие в энергетической отрасли;
  • компании сферы IT-технологий и иные.


Так как для предприятий вышеперечисленных сфер деятельности особо важным является вопрос защиты конфиденциальных данных, наличие сертификата о внедрении СМИБ и ее соответствии нормам ISO 27001 помогает предотвратить утечку информации и потери денежных средств, связанных с данной проблемой.

Основные требования ИСО 27001



ISO 27001 основан на принципах оценки и контроля потенциальной опасности утечки информации, а также разработки и внедрения мероприятий, цель которых – минимизировать эти риски.

Основными принципами стандарта являются:


  • выявление, оценка и контроль рисков, возможных в процессе создания информационной безопасности;
  • оперативное принятие решений, предотвращающих опасность утечки данных;
  • создание безопасных программных продуктов и их активное применение в работе компании;
  • оснащение важными ресурсами, которые помогают выполнить поставленные задачи в области создания информационной безопасности;
  • разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности СМИБ;
  • документирование управленческих и иных процессов, принятие мер, позволяющих их оптимизировать и улучшить.


Сертификационные мероприятия представляют собой процедуру оценки соответствия деятельности компании и внедренной на ней системы менеджмента указанным и иным требованиям стандарта. Соблюдение этих требований способствует бесперебойной и эффективной работе СМИБ.

Что дает компании наличие СМИБ и в чем преимущества сертификации?



Чтобы пройти сертификацию успешно, компания должна соблюдать организационные меры, разработать и реализовать эффективные технические решения, которые создадут надежную защиту конфиденциальных данных.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 27001-2021 включает в себя ряд методик и инструментов, необходимых для обеспечения информационной безопасности.

Система управления безопасностью данных, внедренная в компании, помогает:


  • надежно хранить личные данные клиентов и коммерческую информацию предприятия;
  • обеспечить конфиденциальность использования персональных и коммерческих данных;
  • предотвратить опасность утечки информации.


Организация, получившая сертификат ИСО 27001, получает возможность:

[ol=1]
  • Провести независимую экспертную оценку работы внедренной СМИБ.
  • Подтвердить соответствие стандарту.
  • Обеспечить постоянный контроль рисков.
  • Предотвратить несанкционированный доступ к информации, охраняемой организацией.
  • Сократить риски причинения убытков из-за взломов информационных систем и программ.
  • Повысить вероятность сотрудничества с крупными партнерами, для которых приоритетом является защита конфиденциальных данных от взломов и несанкционированных доступов.
  • Структурировать, актуализировать данные, оптимизировать электронный документооборот и защитить его от взломов и утечки сведений.
  • Создать положительный имидж и повысить лояльность клиентов и бизнес-партнеров.
    [/ol]

    Поскольку сертификация предусматривает обучение персонала принципам внедряемого стандарта, компания получает сотрудников, которые смогут предотвратить неблагоприятные последствия в результате хакерских атак, взломов и утечек.

    Этапы проведения сертификационных мероприятий



    Сертификационные процедуры проводятся поэтапно:


    • анализ заявки и документации, предоставленных компанией-заявителем;
    • первичная аудиторская проверка, позволяющая оценить степень готовности организации к сертификации;
    • выполнение корректирующих действий;
    • итоговый аудит;
    • оценка результатов и оформление сертификата (если они положительные).


    Для сертификационных процедур нужны:


    • заявка;
    • сканы ИНН/ОГРН, лицензий (при наличии);сведения об организационной структуре компании и кадровом составе;
    • данные о наличии ресурсов, направленных на создание информационной безопасности;
    • иные документы (по запросу – в зависимости от специфики деятельности предприятия).


    Если нужна помощь в оформлении сертификата, обращайтесь к экспертам центра «СПБ ЦСМ». Проконсультируем бесплатно и окажем содействие на всех этапах!

  • Источник:
    Опубликовано: 21/05/2023 14:25:38