Новости
17 сентября 2017, 18:48

С юбилеем, маэстро Опульс!

Юбилей талантливого художника с непростой судьбой, чья жизнь удивительна для современников, чьи картины приобретают всё новых различных поклонников. Хочется рассказать о живописце, бакалавре современного искусства, члене Союза художников и вертолетчике, Сергее Опульсе. Уроженец Ташкента происходит из семьи дворян Павловых, издавна служивших Отечеству, поэтому после окончания ташкентского художественного училища им. Павла Петровича Бенькова в 1982 году Сергей направился по собственному желанию прямиком в вертолетное училище в Самарканде. По окончанию училища он был направлен в вертолетный полк ограниченного контингента советских войск действующих в Афганистане. Это было непростое время. Постоянными спутниками в местах военных действий были смерть и стремление выжить, может быть именно от этого картины художника, столь эмоциональны и пронзительны, как глоток ледяной колодезной воды, обжигают импульсивностью и завораживают. По собственному признанию Сергея Опульса, писавшего тогда работы под своей настоящей фамилией Павлов (Опульс – фамилия прабабушки художника – латышской немки), именно суровая горная красота Афганистана в совокупности с постоянным обостренным ощущением жизни на войне сделали из него вертолетчика. В этом году художник отмечает свой юбилей персональной выставкой в музее Суворова в Санкт-Петербурге. Название для выставки «Перевал» выбрано страстным любителем гор и неба неслучайно. На конкретных изображениях войны и мира посреди горных перевалов и ущелий Гиндукуша Сергей Опульс призывает зрителя к обобщению и осмысливанию собственной жизни. Каждый человек переживает хотя бы однажды, а чаще не раз, тот рубеж, за которым его ждет новое. И цена преодоления этого перевала обычно очень высока. Картины кисти мастера вызывают калейдоскоп смешанных чувств, не способных уместиться в груди. Загадочные и открытые, яркие и сдержанные, они совмещают в себе несовместимое. Как щемящая тоска по мирному небу над головой открываются нашему взору эмоции, которые вложил автор, в неповторимые пейзажи, а их немало на выставке. Ни одного зрителя полотна не оставляют равнодушными, их хочется просматривать вновь и возвращаясь, меняя ракурсы и расстояние обзора. Не могу не отметить картину «Ветер», «Пригород Чугуева»…сколько импульсивности, свежести и очарования несут в себе многочисленные пейзажи северо-запада России, Белоруссии, Балкан и Подмосковья. Горные пейзажи Опульса отличает неповторимая цветовая гамма, как воплощение абсолютного жизнелюбия и гармонии с первозданностью, где ни что не нарушает равновесия совершенства и оно незыблемо. Устами великого поэта Поля Валери сказано: «Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды, когда на них глядели с любовью». Это можно сказать и о выставке маэстро Опульса, проходящей в эти дни в нашем городе. Просматривая одно творение художника за другим, понимаешь, что перед тобой живописец, страстно влюбленный в жизнь, в высокое небо. Художник Опульс пишет свои картины с широко открытым взором, впитывающим в себя остроту философского понимания, трепетности застигнутого мига, неповторимости самой жизни. Картины Сергея Опульса проникают в самое сердце, и страшно упустить, что-то самое главное, тонкое и ускользающее, что завораживает и приковывает взгляд. С осторожностью делаю вдох и перехожу к просмотру следующего пейзажа. Пятнадцатилетний выпускник специальной военной школы при Туркестанском военном округе Серёжа Павлов специально поднимался в горы вокруг родного Ташкента, чтобы встретить восход солнца, а вернувшись живым с войны, смог преодолеть афганский синдром и стать настоящим художником, работы которого хранятся в государственных музеях и частных коллекциях по всему миру.

Вот лишь некоторые отзывы ценителей живописи, записанные после посещения выставки « Целительная синева». « Художник Сергей Опульс, безусловно, человек редкого дарования с непростой и очень интересной судьбой. Но творчество художника особенное ещё и потому, что, как отмечают специалисты, наделено целительной силой. Так, известный арт-терапевт Владимир Элькин не раз отмечал громадный психотерапевтический потенциал, заложенный в творчестве Сергея Опульса. В частности, выделял неповторимую синеву неба и моря, которую создаёт художник. Она поистине удивительна и прекрасна. Если говорить об арт-терапии подробнее, то, несомненно, в живописи заложен мощный потенциал, и вместе тем волшебный ключ к душе каждого из нас. Справедливо считается, что искусство — з еркало души. Как же интересно в это зеркало смотреть»! ( Светлана Флоринская-Колбасова, арт-терапевт) .

О выставке «Зритель – путешественник». « Выставка Сергея Опульса с порога делает зрителя путешественником. Нет, это не приглашение, а ультиматум – столь же непререкаемый, как магия востока, как власть войны. Если подойти ближе, зритель видит десятки инструментов в руках мастера: палитру, кисти, шершавый холст. Если отойти дальше – можно приобрести взгляд присутствующего. Это дневной зной, который делает пейзаж размытым. Большинство действующих лиц его возвращаются к первозданному виду только после лёгкого прищура. Здесь нет разницы между живым и условно неживым: верблюд, гордо несущий хозяина, выглядит вполне монументально, в то время как вертолёт, уронивший винт в траву, явно устал и тоскует по водопою. В мире искусства много споров о том, должен ли автор заставлять своего адресата испытывать сильные чувства помимо воли. Я для себя ответила уже давно – непременно должен. Парадокс творчества Сергея Опульса, на мой взгляд, как раз в том, чтобы обогатить своего гостя – независимо от того, чем именно последний захочет владеть». ( Ирина Луцюк, поэт).

О выставке « Ощущение высоты». « Живое ощущение высоты передано в картине с собором Петра и Павла в Петропавловской крепости в Петербурге через вызванное у зрителя чувство парения. Душа художника, словно птица, летит и видит собор с высоты, вместе с ней над собором возносится и душа зрителя. Осеннее горение передано на картине в очень тонкой гамме, полотно исполнено гармонии и, буквально, звучит. Духовный огонь, огонь осенней листвы… Это красноватое пламя, которое в картине доминирует над всем, безусловно, божественно. В своем духовно-физическом пространстве художник преодолевает гравитацию, земное тяготение и переносит зрителя из нашего повседневного состояния в инобытие». (Григорий Певцов, поэт). С юбилеем, маэстро!

Татьяна Василевская, газета «Новый Петербург».

Дорогие читатели, поддержите газету! Наша газета в Ваших руках , всё, что Вам нужно сделать, это нажать на кнопку Вконтакте, которая находится выше этой надписи. Вы можете сделать репосты любого числа наших статей. Помогите газете и мы будем писать еще больше, интереснее и активнее!Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарий

Имя *

E-mail *

Сайт

Актуальное Кто подрывает доверие к государству? Я и члены моей семьи проживаем по адресу: Санкт-Петербург, бул. Новаторов, д. 1, кв. 57. Данное жилое помещение по ордеру ГЖО от 10.07.1992 г. №28698/23 было предоставлено моему отцу Егорову ... Читать полностью... Наша группа ВКонтакте

Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы автоматически получать новые номера.

Главная Архив выпусков газеты Информация о газете Книги Контакты
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg